§ 2. Методы исследования в биологии

19.09.2018 | Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник В.В. | admin

6)  Найдите в тексте параграфа  понятия, указанные ниже, и закончите определения.

 

  • Ответ:

    Методы – способы изучения окружающей среды.

    Наблюдение – восприятие объекта с помощью органов чувств.

    Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект.

    Фенология – система знаний и совокупность сведений о сезонных явлениях природы.

 

7)  Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

 

  • Ответ:

    Пробирки, весы, препаровальная игла, колба, щипцы, мерный цилиндр, пипетка, скальпель, микроскоп, линейка, биноколь, секундомер.

 

8)  Объясните, к чему может привести не соблюдение правил техники безопасности в биологическом кабинете.

 

  • Ответ:

    Можно нанести вред себе или другому человеку.

 

9)  Используя текст задания на с. 14 учебника, проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений, растущих в районе вашей школы. Результаты внесите в дневник наблюдений. Если вы когда-нибудь сами участвовали в озеленении города ( сажали растения, ухаживали за ними и т. д.), расскажите об этом в классе.

 

  • Ответ:

    Дата

    Что наблюдаете

    Чем можно объяснить наблюдаемое явление

    9. 09.

    Большинство деревьев еще зеленые

    Холода еще не наступили, держится теплая погода.

    16. 09.

    —————

    ————-

    23. 09.

    Пожелтели листья у березы

    Наступили первые заморозки.

    30. 09.

    Пожелтела ольха

    Иногда холодно, но теплая погода переодически возвращается.

    7. 10.

    Все деревья с желтой листвой

    Низкая температура.

    14. 10.

    —————

    —————

    21. 10.

    Листва упала у многих деревьев

    Установилась низкая t и держится долгое время.

     

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments