Предложения тест с ответами

Предложения тест с ответами

Предложения тест с ответами
0
20 апреля 2018

1. Что такое сложное предложение:

а) предложение с прямой речью

б) предложение, состоящее из 2-х или более простых предложений +

в) предложение, осложнённое однородными членами

2. Необходимо указать предложение, где есть неоднородные определения (нет знаков препинания):

а) “Жёлтые красные листья лежали на столе.”

б) “Веет чистый лёгкий ветер с поля.”

в) “Тихая зимняя ночь украшена звёздами.” +

3. Выбрать безличное предложение:

а) “Скоро светать будет.” +

б) “Что новенького пишут в газете?”

в) “Тихий вечер.”

4. Выберете предложение, где есть составное, именное сказуемое:

а) “Герасима уже не было.”

б) “Вот парадный подъезд.”

в) “На дворе было тихо.” +

5. Выберете определённо – логичное предложение:

а) “Потемнело вдруг.”

б) “Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.” +

в) “Что там говорят по радио?”

6. Выберете предложение в котором есть обращение (знаки препинания не поставлены):

а) “Отпусти меня родная на простор широкий.” +

б) “Пусть для вас сияет солнце.”

в) “В третий раз обратился он к морю.”

7. Необходимо выбрать определённо – личное предложение:

а) “В избе жарко натоплено.”

б) “Уже совсем стемнело.”

в) “В дверь постучались.” +

8. Выберете предложение, где тире между подлежащим и сказуемым поставлено неверно:

а) “Этот высокий человек – летчик.”

б) “Пришедшие – вовсе не были уставшими и расстроенными.” +

в) “Шесть часов – начало дня для меня.”

9. Определите предложение, в котором словосочетанием выражено подлежащее:

а) “Несколько казаков обступили Савельича.” +

б) “Отец с родными братьями шёл по полю.”

в) “Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.”

10. Простое предложение – это:

а) синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или двумя главными членами.

б) а) синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или тремя главными членами.

в) синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или одним главным членом +

11. Двусоставное предложение – это:

а) простое предложение с подлежащим

б) простое предложение с подлежащим и сказуемым как необходимыми компонентами +

в) простое предложение со сказуемым

12. Односоставное предложение – это:

а) простое предложение, в котором есть только один главный член (с зависимыми словами или без них) +

б) простое предложение, в котором есть три главных члена (с зависимыми словами или без них)

в) простое предложение, в котором есть два главных члена (с зависимыми словами или без них)

13. В каком из предложений должна стоять одна запятая:

а) “Сегодня у меня находка так находка.”

б) “На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.” +

в) “Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.”

14. В каком из предложений имеет место быть пунктуационная ошибка:

а) “О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего.” +

б) “Он, вор, любил море.”

в) “Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.”

15. Выберете вариант, в каком из этих рядов все предложения односоставные:

а) “Прошло два дня. Бурей снесло крышу.”

б) “Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.”

в) “Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!” +

16. Выберете сложное предложение:

а) ” Ручьи, сбегающие с горы, звенели.”

б) “Сбежали ручьи, зацвели ландыши.” +

в) “Зацвели ландыши. напоённые сбегающими с горы ручьями.”

17. Сложносочинённое предложение это:

а) сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.

б) сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами

в) сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами. +

18. Сложноподчинённые предложения это:

а) сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами +

б) сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.

в) сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами

19. Бессоюзное предложение это:

а) сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами

б) сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией. +

в) сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами

20. Ставится ли запятая в предложении: “После обеда туман рассеялся и выглянуло солнце.”:

а) нет, не ставится. +

б) да, ставится

21. “Местами зеленели небольшие кустики, да белели стволы карельских берёз.”, укажите союз, связывающий две части этого сложносочинённого предложения:

а) противительный

б) разделительный

в) соединительный +

22. Выберете сложноподчинённое предложение:

а) “Все уже были дома, и я вернулся”

б) “Все уже были дома, когда я вернулся.” +

в) “Все уже были дома к моему возвращению.”

23. Из чего состоит сложноподчинённое предложение:

а) из главного и придаточного +

б) из главного

в) из двух равноправных между собой предложений

24. Нужно указать, в каком примере, союз -и- не соединяет части сложного предложения (знаки препинания не стоят):

а) “Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.”

б) “Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.”

в) “Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.” +

25. Выберете сложноподчинённое предложение, где его части связаны союзным словом:

а) “Мой брат решил, что ему делать.” +

б) “Мой брат решил, что пойдёт пешком.”

в) “Мой брат решил, что поедет учиться.”

26. “Я зашёл в тот лес, что издалека казался тёмной стеной”, необходимо определить тип придаточного в этом предложении:

а) изъяснительное

б) определительное +

в) обстоятельственное

27. “Чтобы жить честно, нужно быть сильным человеком”, необходимо определить тип придаточного в этом предложении:

а) обстоятельственное цели +

б) обстоятельственное причины

в) обстоятельственное образа действия

28. “Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне”, необходимо определить вид подчинительной связи в этом предложении:

а) параллельное

б) последовательное

в) однородное подчинение +

29. “Я хотел, чтобы жизнь наполнилась радостью, которой можно поделиться с другими”, необходимо определить вид подчинительной связи в этом предложении:

а) параллельное подчинение

б) последовательное подчинение +

в) однородное подчинение

30. “Спокоен я (-) со мной мои друзья”, какой знак препинания между простыми предложениями в составе сложного необходимо поставить:

а) тире

б) запятая

в) двоеточие +

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно