40. Дайте определение.
Элемент – это
- Ответ: Часть целого.
41. Зеленым карандашом подчеркните в списке тела, а красным – вещества.
- Ответ: Зеленым (Метеорит), красным (железо, кусок горной породы, поваренная соль, вода, песчинка, полиэтилен, сосулька)
42. Приведите свои примеры тел и веществ.
Тела:
- Ответ: Земля, Солнце, метеорит, комета, Луна, астероид, звезда.
Вещества:
- Ответ: Железо, сера, вода, кислород, соль, кварц, гранит, золото, медь.
43. Рассмотрите в учебнике иллюстрацию, показывающую разделение смеси с помощью магнита. Объясните, на каких свойствах веществ основан этот способ.
- Ответ: Магнит притягивает железо. Притянув железо из смести, на столике осталась только сера, которая не обладает магнитными свойствами.
44. Рассмотрите рисунок. Модели атомов и молекул простых веществ обведите зеленым карандашом, а модели молекул сложных веществ – красным.
- Ответ:
1) Молекула воды (красным)
2) Молекула кислорода (зеленым)
3) Молекула белка (красным)
4) Атом железа (зеленым)
5) Молекула азота (зеленым)
6) Атом меди (зеленым)
7) Молекула углекислого газа (красным)
8) Молекула оксида меди (красным)
45. Проанализируйте список. Зеленым карандашом подчеркните физические явления, а красным – химические.
- Ответ: Радуга, горение топлива, эхо, растворение сахара в воде, образование оксида меди при прокаливании медной пластинки, таяние льда, разршение известняка под действием воды и углекиислого газа, расширение тел при нагревании, образование сульфида железа при нагревании железа и серы.
46. Вставьте пропущенные буквы.
- Ответ: Молекула, метеорит, элемент, вещество, явление.
Составьте 2 – 3 предложения с этими словами.
- Ответ: Падение метеорита – это явление. А вещество – это элемент многих, более сложных веществ и тел.