1.Вспомните материалы курса «Окружающий мир» и ответьте на вопросы.
Что такое природа?
- Ответ: Среда обитания, совокупность живого и не живого.
Что называют организмом?
- Ответ: Организмы – это живые существа, самостоятельно существующие в живой природе.
2. Рассмотрите рисунок «Природные тела», подчеркните зеленым карандашом живые организмы.
- Ответ: В первой строке второй рисунок, а во второй строке все рисунки.
3. Прочитайте текст параграфа на странице 7 и ответьте на вопрос.
В чем сходство в строении тел живых организмов?
- Ответ: У всех живых организмов есть клетки.
4. Заполните таблицу «Проявление признаков живых организмов у растений и животных».
Основные признаки живых организмов | Растения | Животные |
Питание | × | × |
Дыхание | × | × |
Движение | × | |
Раздражимость | × | × |
Размножение | × |
Используя текст учебника, отметьте особенности проявления основных признаков живых организмов у растений и животных.
5. Дайте определения.
Обмен веществ – это
- Ответ: постоянное обновление веществ в живом организме.
Раздражимость – это
- Ответ: способность организма реагировать на изменения в окружающей среде.
Рост – это
- Ответ: увеличение размера организма.
Размножение – это
- Ответ: воспроизведение себе подобных.
6. Подпишите название признаков, которые иллюстрируют фотографии.
- Ответ: лошадь – подвижность, лягушка – размножение, корова – питание.
7. Вставьте пропущенные буквы.
- Ответ: Организм, выделение, раздражение, раздражимость, подвижность.
Составьте 2-3 предложения с этими словами.
- Ответ: Выделение, размножение, раздражимость, подвижность – это основные признаки живых организмов. Способность организма реагировать на изменения в окружающей среде называется – раздражимость.