Falcon Age: Обзор

Falcon Age: Обзор

Falcon Age: Обзор
СОДЕРЖАНИЕ
0
18 сентября 2019

 

Игра: Falcon AgeПлатформа: PC, PS4

Жанр: adventure

Дата выхода: 9 апреля 2019 г.

Разработчик: Outerloop Games

Каких только животных-питомцев, помогающих главному герою в бою, мы не видели в играх. Кошки, собаки, медведи, волки, совы, саблезубые тигры из Far Cry Primal, орёл Икар из Assassin’s Creed: Odyssey… Но вот чтобы нам выдали ручного сокола, с которым можно было бы взаимодействовать, сражаться и охотиться по принципам соколиной охоты, — такого ещё вроде бы не было. Авторы Falcon Age заполнили этот пробел.

Культурное наследие

Соколиная охота известна с древних времён — этим занимались ассирийцы (и не только они) ещё в 700-х годах до нашей эры. Потом она распространилась почти по всей Евразии и в некоторых регионах Северной Америки. Охота с ловчими птицами одно время была очень популярна и в России — особенно при царе Алексее Михайловиче. Как подсказывает «Википедия», в 2016 году ЮНЕСКО, отметив «тесную связь с такими понятиями, как защита окружающей среды, культурное наследие и привлечение общин, а также существенную распространённость в 60 странах мира», включила соколиную охоту в список нематериального культурного наследия человечества.

Так вот, в Falcon Age соколиная охота тоже является культурным наследием коренных жителей планеты, которую ныне нещадно колонизируют роботы под руководством большой промышленной корпорации. Естественно, возникает сопротивление, членов которого захватчики сажают в тюрьмы и заставляют добывать ресурсы.

Семейная история

Мы играем за девушку-повстанца по имени Ара, которая в начале игры томится в темнице сырой. Там она тайком приручала, холила и лелеяла птенца сокола, который однажды и помог ей сбежать. После этого девушка прямиком направилась к своей тётушке — одному из лидеров повстанцев. Та начала обучать Ару забытому искусству соколиной охоты.

Когда птица достаточно повзрослела и получила своё имя (его мы выбираем сами), Ара вместе со своим соколом ушли на войну с захватчиками — отбивать заводы и поселения. Впрочем, история не настолько прямолинейная. В какой-то момент на сцене появится мать Ары, которая говорит ей совсем не то, что говорила тётя, — и у нашей героини даже могут возникнуть сомнения в правильности того, что она делает. В общем, в сюжете есть своя интрига, и следить за ним интересно.

Птица в драке умереть не может, а вот героиня может. Зато здоровье у неё восстанавливается автоматически.

Боевые товарищи

Весь геймплей Falcon Age, как вы уже поняли, построен на взаимодействии между девушкой и её соколом. Птица обычно сидит на руке, но в любой момент её можно отправить атаковать выбранную цель — например, чтобы сбить летающего дрона или схватить за ноги и подвесить нападающего робота. Потом подбегаем мы и с помощью верной оглушающей дубинки разбираем врага на винтики.

Этой же дубинкой нужно вовремя отключать точки появления врагов и турели, которые атакуют нашу птицу в воздухе. Постепенно у сокола появляются новые возможности — на него разрешают надевать разное снаряжение, которое позволяет, например, обнаруживать и даже выкапывать мины. Или его можно запускать как бомбардировщик, чтобы сокол сбрасывал в указанную точку гранаты.

Также нужно давать птице элементы экипировки, которые защищают её от урона, делают менее заметной и так далее. Это всё помимо огромного количества шарфиков и забавных шапочек чисто для внешней кастомизации птички. Можно, например, надеть на неё… голову собачки. Хотя я бы так над соколом не издевался.

Ещё один пласт геймплея — охота и добыча ресурсов. Сокола нужно натравливать на бегающих то тут, то там кроликов и лисичек, чтобы получить их мясо. Или чтобы он достал какой-нибудь плод. Потом этот плод можно высаживать на грядках и получать ещё больше овощей. Всё это для того, чтобы готовить по рецептам разную пищу, которая улучшает, лечит, защищает или усиливает птицу.

Место для грядок сначала нужно расчистить с помощью верного сокола.

Соколик ты мой

На самом деле, как экшн Falcon Age достаточно проста. Проблемы возникают только при встречах с боссами, которые, как правило, постоянно призывают своих миньонов. Но тут есть «мирный режим», позволяющий проходить сюжет вообще без сражений.

И действительно, прелесть Falcon Age не в драках, а во взаимодействии с соколом, к которому очень быстро прикипаешь. Птица тут ощущается именно как живое существо, а не как кусок кода, который автоматически телепортируется вслед за вами. Например, если вы убежали вперёд, а сокол кружит где-то в воздухе, то, свисти ему не свисти, он не вернётся и не сядет к вам на руку — приходится возвращаться и свистеть там, где птичка услышит.

А когда сокол сядет, то можно его погладить или забавно пожать лапку. Причём поглаживание иногда восстанавливает птице часть потерянного в бою здоровья. Покормить её, дать новое снаряжение, шарфик или какую-то игрушку (а таких вещей попадается много) — это всё тоже подробно анимировано. Что, понятно, только усиливает ощущение взаимодействия с живым существом.

А уж когда нашего соколика гадкие турели обстреливают какими-то шприцами и он, обессиленный, опускается на землю, а потом с трудом забирается нам на руку, чтобы мы лично вытащили из него все эти шприцы, — в такие моменты сердце кровью обливается.

Для пущей милоты взрослого сокола можно превратить в такого вот забавного птенчика.***Игры со свежими идеями и необычными механиками сегодня особо ценны. И с этой точки зрения Falcon Age удалась. Да, это не выдающийся приключенческий боевик, зато очень любопытная и эмоциональная смесь из экшна и симулятора ухода за питомцем, приправленная интригующей историей и стильной картинкой. Особенно реалистично и круто взаимодействие с соколом, естественно, ощущается в VR-режиме, который поддерживает игра. Но и без него получилось отлично — свежие эмоции и впечатления гарантированы.

Плюсы: неплохо прописанный сеттинг и история со своими сюрпризами; необычный и по своему интересный геймплей, построенный на взаимодействии с ручным соколом; возможность ухаживать за пернатым и кастомизировать его внешний вид; симпатичная картинка; зрелищный VR-режим.

Минусы: как приключенческий боевик игра достаточно слаба, а враги редко бросают вызов.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно