10) Изучив текст параграфа и рисунок 8, заполните схему «Царство живых организмов».
- Ответ: Грибы, Растения, Животные, Бактерии
11) Рассмотрите в учебнике рисунок 9. Предложите свой вариант пищевой цепи, указав растения и животных, обитающих в вашей местности.
- Ответ:
Энергия Солнца-Береза-Гусеница-Грач-Кошка
12) Объясните, что означают понятия, которыми обозначаются свойства, характерные для живых организмов.
- Ответ:
Обмен веществ – необходимое условие существования жизни, прцесс обмена веществ
Раздражимость – способность организма реагировать на воздействие окр. Среды
Рост – увеличение размера и массы организма.
Развитие – приобретение организмом новых качеств
Размножение – воспроизведение себе подобных.
13) Используя инструкцию «Требования к составлению плана к параграфу» на с. 18 учебника, составьте план § 3.
- Ответ:
1 – царства живых организмов
2 – отличие живого от неживого
3 – свойство неживого.