Тест по русскому языку с ответами 10 класс

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И (1) убелённый сединою (2) я вновь иду в поля твои (3) чтоб вечно пели надо мною моей (4) России (5) соловьи.

1) 3; +3) 1, 2, 3

2) 1, 2 4) 1, 2, 4, 5

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тут кто-то позвонил дяде по телефону (1) и (2) чем-то встревоженный (3) он заторопил старика Якова.

1) 1 +3) 2, 3

2) 1, 3 4) 1, 2, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

У них (1) сильных духом (2) отважных (3) и (4) смелых (5) море было родным домом.

1) 2, 5 3) 1, 2

+2) 1, 2, 5 4) 3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лаборант геологической экспедиции прятал от дождя образцы минералов (1) а мы (2) покрытые брезентом (3) укладывали инструменты (4) и приборы в длинные ящики.

+1) 1, 2, 3 3) 1, 4

2) 1 4) 1, 2, 3, 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И (1) вся она (2) худая (3) большеглазая (4) лёгкая (5) неожиданно преобразилась из старухи-богомолки в молоденькую девушку.

1) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3, 4, 5 +4) 2, 3, 4, 5

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он зашёл (1) так сказать (2) с тыла (3) и (4) никем не замеченный (5) затерялся в большой и шумной толпе (6) окружавшей два битком набитых автобуса (7) что стояли у парадного подъезда.

1) 1, 2, 6, 7 +3) 1, 2, 4, 5, 6, 7

2) 3, 4, 5, 6, 7 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В раскрытое окно (1) выходившее в сторону шахты (2) видно было движение воинских частей (3) грузовых машин (4) покидавших город (5) колонны эвакуируемых жителей.

1) 1, 2, 3, 5 3) 1, 2, 3

+2) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По небу (1) плыли табунки круглых облаков (2) изумительно белых (3) похожих (4) на комочки пены.

+1) 2, 3 3) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3 4) 1, 2

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За рекой (1) взбиралась по взгорью (2) и (3) уходила далеко за горизонт тайга (4) серая и торжественная.

1) 2, 4 +3) 4

2) 1, 4 4) 2

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Полный ощущения (1) неопределённой (2) опасности (3) Алексей (4) оглядел лесосеку.

1) 1 + 3) 3

2) 2 4) 4

11. Выберите среди указанных предложений сложное:

В окно вливалась свежая струя ночного воздуха и несла с собой смолистый аромат елового леса и душистых лесных трав (Мамин-Сибиряк).
В комнате стояла тишина, нарушаемая только шелестом переворачиваемых листов тетради (Василенко).
+ Полил дождь как из ведра, и все скрылось (Пришвин).

12. Выберите среди указанных предложений простое:

Уже с утра я себя чувствовал нехорошо, хотя еще не мог ясно определить, в чем заключалось мое нездоровье (Каверин).
Снег на воротнике таял весьма заметно, несмотря на то что было холодно (Л. Толстой).
+ Мягкий синеватый отсвет озаряет неподвижно скорчившуюся на одинокой льдине фигуру, опушенную белым инеем (Серафимович).

13. В каком предложении правильно выделены все грамматические основы?

Поезд был уже вдали, где сужаются рельсы (Арсеньев).
+ Талый снег гнездился в ямах, предательски закрывая лужи и рытвины, в холодную воду которых неожиданно наступали озябшие ноги (Грин).
Часов в восемь вечера дождь перестал, хотя небо было по-прежнему хмуро (Каверин).
Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (Есенин).

14. В каком предложении неправильно выделены грамматические основы?

+Величественные горы, уже по-весеннему зеленеющие, все тянули на свои вершины зимние шапки (Сергеев-Ценский).
Как только солнце начинает греть по-летнему, многие отправляются в романтическое путешествие (Мальцев).
Летели с залива серые низкие тучи, на берег поднималась волна, нагонял ее свистящий низовой ветер (Паустовский).
Все смотрели с удивлением на героя и видели, что он смелее, прекраснее их душой и лицом (Сергеев-Ценский).

15. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:

Старику было под восемьдесят, и его седая борода давно превратилась в желтую, но он держался крепко и не уступал молодым мужикам (Каверин).

+ Сложносочинённое, состоит из трех простых.
Сложноподчинённое, состоит из двух простых.
Простое, с однородными членами предложения.
4) Сложное бессоюзное, состоит из трех простых.

16. Какая характеристика соответствует данному предложению?

День угасал, в лесу начало быстро темнеть (Линьков).

1)+ сложное бессоюзное;

2) простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

17. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Все чего-то ждали, сидя в пасмурной столовой (Катаев).

1) сложное бессоюзное;

2)+ простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

18. Укажите способ связи простых предложений внутри сложного:

Вещи были сложены, и делать было нечего (Аксаков).

1) при помощи интонации, без союзов;

2) при помощи интонации и подчинительного союза и;

3)+ при помощи интонации и сочинительного союза и.

19. Укажите предложение, соответствующее следующей характеристике: сложное предложение, с двумя простыми предложениями.

1)+ Он проснулся, когда солнечный квадрат окна подобрался к его глазам (Арсеньев).

2) Он стоял с закрытыми глазами, как будто собираясь с мыслями (Мальцев).

20. Укажите предложение с однородными членами:

+ Я царство свое убираю в алмазы, жемчуг, серебро (Некрасов).
Звезды, как вербочки, распухают в прозрачных облаках (Пришвин).

21. Укажите предложение с однородными сказуемыми:

Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило (Тургенев).
На бесконечном, на вольном просторе шум и движенье, грохот и гром (Тютчев).

22. Укажите предложение с однородными определениями:

+Толпы ребятишек в синих (1) красных (2) белых рубашках стоят на берегу (Горький).
Небольшая (1) ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону (Тургенев).

23. Укажите предложение с неоднородными определениями:

1) +Старый (1) черный (2) шелковый платок окутывал огромную и шею Дикого Барина (Тургенев).

2) Белые (1) золотые (1) синие качаются над головой цветы (Соколов-Микитов).

24. Укажите предложение с однородными дополнениями:

1) +Все дышало доверием, красотой, согласием, радостью (Николаева).

2) Приходилось спускаться в овраги, взбираться по крутым глинистым склонам, делать большие обходы (Паустовский).

25. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:

+Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (Николаева).
Шофер засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей (Федин).

26. Поставьте правильно знаки препинания:

Человек (1) оставшись один в лесу (2) обыкновенно или разговаривает сам с собой (3)или свистит (4) или поет (5) или сшибает палкой сухие сучья (Паустовский).

1) +1,2,3,4,5;

2) 1,3,4;

3) 2,3,4,5.

27. Поставьте, где нужно, запятые:

В песне русский человек (1) и исповедуется в своей судьбе (2) и грустит (3) и радуется (Тургенев).

1) +1,2,3;

2) 2, 3;

3) 1,3.

28. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

+Самоварчик уже был готов и стоял на столе.
В голосе Якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость (Тургенев).

29. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую:

+Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила поземкой по дорогам.
Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.

30. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую:

Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом.
+Снег еще лежит сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах.