Тест для проверки знаний по русскому языку 11 класс

1. Глухой непарный звук

А) [б]

В) [ г]

С) [с]

Д) [ф]

Е) [ч]

2.Числительное

А) два

В) двойка

С) двойня

Д) дважды

Е) двойной

3. Предложение, в котором причастный оборот обособляется

А) Засеянное рисом поле зазеленело.

В) Расчищенная дворником дорога вела к реке.

С) Усыпанная листьями улица отвлекала.

Д) Ветер дувший с моря усиливался.

Е) Я увидел нанесённую старому дубу рану.

4. Сочинительные союзы делятся на

А) причинные, целевые, сравнительные

В) соединительные, разделительные, противительные

С) изъяснительные, условные. уступительные

Д) определительные, причинные, следствия

Е) соединительные, изъяснительные, противительные

5. Однородные члены предложения

А) отвечают на один и тот же вопрос и связаны подчинительной связью

В) отвечают на разные вопросы, вступают в роли одних и тех же членов предложения

С) выступают в роли одних и тех же членов предложения, связаны подчинительной связью

Д) отвечают на один и тот же вопрос и связаны сочинительной связью

Е) отвечают на один и тот же вопрос, выступают в роли разных членов предложения

6. Цель – воздействовать на читателей и слушателей с помощью художественных образов

А) научный

В) разговорный

С) публицистический

Д) официально – деловой

Е) художественный

7. Укажите омонимы

А) паслись на лугу – видели на лугу

В) молодой лук – зелёный лук

С) зелёный лук – свежий лук

Д) лук для салата – репчатый лук

Е) стебель лука – стрелы лука

8.Слово с суффиксом – чик

А) развед…ик

В) стеколь..ик

С) камен..ик

Д) бетон..ик

Е) набор..ик

9. Через дефис пишется слово

А) добро(волец)

В) вело (гонки)

С) северо(восток)

Д) фото(элемент)

Е) контр(атака)

10. Прилагательное в простой форме превосходной степени образуется с помощью:

А) суффиксов –ее,-ей,-е, -ше

В) слов более, менее

С) слов самый, наиболее

Д) суффиксов –ейш, -айш

Е) местоимений всех, всего

11. Глагол с окончанием -ишь

А) ороша…шь

В) обижа..шь

С) сдвин…шь

Д) умоляя…шь

Е) завис…шь

12. Предложение с деепричастным оборотом

А) Игра объединяя людей укрепляет связи.

В) Льды растаяв становятся синью в реке.

С) Птицы взлетая становятся стаей упругой.

Д) Люди рождаясь кричат на оном языке.

Е) И гремят не смолкая заводы.

13. Основным признаком наречия является

А) возвратность

В) неизменяемость

С) переходность

Д) указательность

Е) изменяемость

14. Глагольное словосочетание

А) отделение больницы

В) короткая память

С) стиральная машина

Д) браться за голову

Е) рубашка навыпуск

15. Предложение, в котором стоит тире между главными членами предложения

А) Воздух у нас здесь чистый.

В) Отговаривала роща золотая.

С) Ботаника наука о растениях.

Д) Он скептик и математик.

Е) Ранняя весна похожа на осень.

16. Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными.

А) Как билось сердце, если нам случалось привет Москвы по радио поймать.

В) Берёзки, которые были посажены весной, выросли, стали высокими, ветвистыми.

С) Когда солнце поднимается над лугами, и я невольно улыбаюсь от радости.

Д) Гавриле всё – таки было приятно, хотя это и говорил Челкаш.

Е) Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри.

17. СПП с придаточным цели

А) Когда заморосил дождь, он направился к дому.

В) Чтобы понимать людей, нужно любить их.

С) Коли есть дело, так глупости не пойдут на ум.

Д) Где любовь и совет, там и горя нет.

Е) Вера запела так, как поют птицы.

18.Предожение соответствует схеме:

(обстоятельство времени), [ ]. (определительное)

А) Когда она открыла глаза, Григ заметил, что зрачки у неё зеленоватые.

В) Если знаешь скорость света, можно определить, как далеко проходит гроза.

С) Когда мы пришли, отец показал мне несколько окуней, которых он выудил.

Д) Нет великих и малых дел, если человек стремится к ним, хотя все дела имеют последствия.

Е) Хотя горы состоят из каменистых пород, они постепенно разрушаются., так что вместо гор нередко находят равнины.

19. Найдите диалог.

А) «Молчи, няня, — в сердцах сказал Владимир, — сейчас пошли Антона в город за лекарствами».

В) Здравствуй, племя младое, незнакомое!

С) «Здорово, парнишка!» — «Ступай себе мимо!» — «Уж больно ты грозен, как я погляжу».

Д) Здравствуй, дорогой дедушка. Как поживаете? Я устроился на работу. Скоро смогу вам помочь, вышлю немного денег. Купи себе сапоги.

Е) Я люблю тебя, жизнь!

20. Пропущенные буквы в корнях слов: заг…рать, прик…саться, выр…щеннй, возл…жить

А) о, а, а, о

В) а, о, а, о

С) о ,о ,а ,о

Д) а ,а ,о, а

Е) о, о, а, а

21.Фразеологизмы мухи не обидит, зимой снега не выпросишь, язык без костей соотносятся с:

А) Существительными

В) прилагательными

С) числительными

Д) глаголом

Е) наречием

22. Ряд слов с буквой З в приставке

А) ра..свет, ни…ходить, во…петь

В) ра…колоть. бе…печный, ра…бить

С) и…вестить, ра…чесать, …бегать

Д) …держать, ра…смортреть, и…печь

Е) ра…рубить, во…лагать, ни…водить

23. Цельное словосочетание

А) делить по двое

В) любовь к труду

С) история страны

Д) четыре тетради

Е) братский народ

24. Глагол – сказуемое в безличном предложении выражен неопределённой формой

А) Рано светает

В) Мне холодно

С) Пахнет ягодами

Д) Нам не спится

Е) Попить бы чаю.

25. Тире в неполном предложении:

А) Тоски бессонных ночей, сладких и горьких слёз- ничего не испытывал он.

В) Итак, летние ночи посвящались мечтательности, зимние – чтению романов.

С) Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки.

Д) Сыр выпал – с ним плутовка такова.

Е) Прямая обязанность художника – показывать, а не доказывать.

26.Значение и употребление устойчивых сочетаний изучает:

А) фонетика

В) графика

С) фразеология

Д) морфология

Е) лексика

27. Омонимы и их лексическое значение изучает

А) фонетика

В) графика

С) фразеология

Д) морфология

Е) лексикология

28. Числительное с Ь на конце

А) 70

В) 40

С) 50

Д) 60

Е) 30

29. Морфологические признаки причастия в предложении: Наполненная ягодами корзина резала мне плечо.

А) страд., про. вр.,сов.в., Им.п., ж.р.,ед.ч.

В) страд., прош.вр., несов.в., ТВ.п.. ж.р.,ед.ч.

С) действ.,наст.вр.,сов.в..В.п.,ж.р.,ед.ч.

Д) действ., буд.вр.,несов.в.,П.п,ж.р.,Ед.ч.

Е) действ.,наст.вр.,несов.в.,Им.п.,ж.р.,ед.ч.

30. неполными называются предложения, вкоторых

А) нет и не может быть подлежащего

В) есть только подлежащее, а сказуемое и не требуется

С) нет и не может быть сказуемого

Д) пропущен какой-нибудь член предложения

Е) все члены предложения налицо