Предложения тест с ответами

1. Что такое сложное предложение:

а) предложение с прямой речью

б) предложение, состоящее из 2-х или более простых предложений +

в) предложение, осложнённое однородными членами

2. Необходимо указать предложение, где есть неоднородные определения (нет знаков препинания):

а) «Жёлтые красные листья лежали на столе.»

б) «Веет чистый лёгкий ветер с поля.»

в) «Тихая зимняя ночь украшена звёздами.» +

3. Выбрать безличное предложение:

а) «Скоро светать будет.» +

б) «Что новенького пишут в газете?»

в) «Тихий вечер.»

4. Выберете предложение, где есть составное, именное сказуемое:

а) «Герасима уже не было.»

б) «Вот парадный подъезд.»

в) «На дворе было тихо.» +

5. Выберете определённо — логичное предложение:

а) «Потемнело вдруг.»

б) «Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.» +

в) «Что там говорят по радио?»

6. Выберете предложение в котором есть обращение (знаки препинания не поставлены):

а) «Отпусти меня родная на простор широкий.» +

б) «Пусть для вас сияет солнце.»

в) «В третий раз обратился он к морю.»

7. Необходимо выбрать определённо — личное предложение:

а) «В избе жарко натоплено.»

б) «Уже совсем стемнело.»

в) «В дверь постучались.» +

8. Выберете предложение, где тире между подлежащим и сказуемым поставлено неверно:

а) «Этот высокий человек — летчик.»

б) «Пришедшие — вовсе не были уставшими и расстроенными.» +

в) «Шесть часов — начало дня для меня.»

9. Определите предложение, в котором словосочетанием выражено подлежащее:

а) «Несколько казаков обступили Савельича.» +

б) «Отец с родными братьями шёл по полю.»

в) «Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.»

10. Простое предложение – это:

а) синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или двумя главными членами.

б) а) синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или тремя главными членами.

в) синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или одним главным членом +

11. Двусоставное предложение – это:

а) простое предложение с подлежащим

б) простое предложение с подлежащим и сказуемым как необходимыми компонентами +

в) простое предложение со сказуемым

12. Односоставное предложение – это:

а) простое предложение, в котором есть только один главный член (с зависимыми словами или без них) +

б) простое предложение, в котором есть три главных члена (с зависимыми словами или без них)

в) простое предложение, в котором есть два главных члена (с зависимыми словами или без них)

13. В каком из предложений должна стоять одна запятая:

а) «Сегодня у меня находка так находка.»

б) «На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.» +

в) «Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.»

14. В каком из предложений имеет место быть пунктуационная ошибка:

а) «О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего.» +

б) «Он, вор, любил море.»

в) «Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.»

15. Выберете вариант, в каком из этих рядов все предложения односоставные:

а) «Прошло два дня. Бурей снесло крышу.»

б) «Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.»

в) «Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!» +

16. Выберете сложное предложение:

а) » Ручьи, сбегающие с горы, звенели.»

б) «Сбежали ручьи, зацвели ландыши.» +

в) «Зацвели ландыши. напоённые сбегающими с горы ручьями.»

17. Сложносочинённое предложение это:

а) сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.

б) сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами

в) сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами. +

18. Сложноподчинённые предложения это:

а) сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами +

б) сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.

в) сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами

19. Бессоюзное предложение это:

а) сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами

б) сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией. +

в) сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами

20. Ставится ли запятая в предложении: «После обеда туман рассеялся и выглянуло солнце.»:

а) нет, не ставится. +

б) да, ставится

21. «Местами зеленели небольшие кустики, да белели стволы карельских берёз.», укажите союз, связывающий две части этого сложносочинённого предложения:

а) противительный

б) разделительный

в) соединительный +

22. Выберете сложноподчинённое предложение:

а) «Все уже были дома, и я вернулся»

б) «Все уже были дома, когда я вернулся.» +

в) «Все уже были дома к моему возвращению.»

23. Из чего состоит сложноподчинённое предложение:

а) из главного и придаточного +

б) из главного

в) из двух равноправных между собой предложений

24. Нужно указать, в каком примере, союз -и- не соединяет части сложного предложения (знаки препинания не стоят):

а) «Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.»

б) «Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.»

в) «Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.» +

25. Выберете сложноподчинённое предложение, где его части связаны союзным словом:

а) «Мой брат решил, что ему делать.» +

б) «Мой брат решил, что пойдёт пешком.»

в) «Мой брат решил, что поедет учиться.»

26. «Я зашёл в тот лес, что издалека казался тёмной стеной», необходимо определить тип придаточного в этом предложении:

а) изъяснительное

б) определительное +

в) обстоятельственное

27. «Чтобы жить честно, нужно быть сильным человеком», необходимо определить тип придаточного в этом предложении:

а) обстоятельственное цели +

б) обстоятельственное причины

в) обстоятельственное образа действия

28. «Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне», необходимо определить вид подчинительной связи в этом предложении:

а) параллельное

б) последовательное

в) однородное подчинение +

29. «Я хотел, чтобы жизнь наполнилась радостью, которой можно поделиться с другими», необходимо определить вид подчинительной связи в этом предложении:

а) параллельное подчинение

б) последовательное подчинение +

в) однородное подчинение

30. «Спокоен я (-) со мной мои друзья», какой знак препинания между простыми предложениями в составе сложного необходимо поставить:

а) тире

б) запятая

в) двоеточие +