Дипломная работа на тему Учет и разграничение земель на территории Пишкивськои сельского совета Бучацкого района Тернопольской области

Содержание ст.

Введение 5

1. Обзор литературы

2. Характеристика объекта

2.1 Общие сведения о сельсовет

2.2 Природные условия

3. Кадастровое зонирование

4. Учет земель на территории сельского совета

4.1 Учет земель в пределах населенного пункта

4.2 Учет земель за пределами населенного пункта

4.3 Учет земель по категориям

4.3.1 Учет земель сельскохозяйственного назначения

4.3.2 Учет земель жилой и общественной застройки

4.3.3 Учет земель историко-культурного назначения

4.3.4 Учет земель лесного фонда

4.3.5 Учет земель водного фонда

4.3.6 Учет земель промышленности, транспорта и связи

5. Разграничение земель по формам собственности

5.1 Земли государственной собственности

5.2 Земли коммунальной собственности

5.3 Земли частной собственности

6. Охрана природы

7. Охрана труда

выводы

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Земля всегда была и останется в будущем основным национальным богатством и особым природным ресурсом. Поэтому реформирование аграрного сектора связано прежде всего с изменениями в сфере земельной собственности. Земельная реформа является комплексной системой мероприятий преобразований в землевладении и землепользовании, осуществляемых государством. Ее целью является создание системы земельных отношений в стране на основе обеспечения равенства прав собственности на землю для граждан, юридических лиц, территориальных общин и государства.

Земельная реформа в Украине началась с принятием 15 марта 1991 Верховной Радой Украины постановления, согласно которому все земли, которые были исключительно государственной собственностью, было объявлено объектом земельной реформы.

Земельная реформа, которая осуществляется в Украине, направленная на перестройку отношений землепользования, ликвидацию государственной монополии земельной собственности, восстановление частной собственности на землю, создание новых хозяйственных формирований. Она представляет собой комплекс правовых, экономических, технических и организационных мероприятий, осуществление которого обеспечивает совершенствование земельных отношений, переход к новому земельному устройству, формирование и развитие рынка земли.

Особое значение, при проведении земельной реформы в нашем государстве, приобрело принятия новой редакции Земельного кодекса Украины — основного документа земельного законодательства, которым регулируются земельные отношения в целях создания необходимых условий для рационального использования и охраны земель, равноправного развития всех форм собственности на землю и форм хозяйствования.

Земельная реформа предусматривает формирование новых землевладений, землепользовании на основе частно-арендных отношений в сельском хозяйстве, основанные на объединении средних земельных долей в крупные массивы земель.

Важную роль в реформировании земельных отношений играет государственный земельный кадастр, как информационная база для эффективного управления земельными ресурсами, ведение системы регистрации, землеустройства, поддержки налоговой и инновационной политики государства, становления и развития рынка земли, обоснования размеров платы за землю.

Земля является общим условием процесса любого производства, обеспечивает условия проживания людей и выступает территориальным базисом размещения природных ресурсов, поэтому учету подлежат все земли в пределах территории Украины. Учет ведется с необходимой полнотой и детальностью в зависимости от определенных групп признаков земель.

Учет земель следует рассматривать как государственное мероприятие по накоплению, систематизации и анализа всесторонних сведений о количестве, размещение, хозяйственное использование земельных ресурсов и их естественное состояние. Земельно-учетные работы как составная часть земельного кадастра ви¬конують свою особую и очень важную миссию, которая заключается в ураху¬ванни земли как пространственного базиса и его отдельных частей через площадь.

Благодаря земельном учетные государство имеет возможность определить количественно состав своего земельного фонда по правовым, качественными, хозяйственными и другими признаками, независимо от категории или назначения, окре¬мо или совокупно, в пределах любого территориального образования или по стране в целом. Данные о состоянии земельного фонда, этого важнейшего стратегического ресурса, позволяют государству строить свою нынешнюю политику в сфере земельных отношений и прогнозировать будущую.

Земельно-учетные работы требуют детального, настойчивого и целеустремленного изучения земельного фонда во всех его структурных пидроз¬дилах по всем единицами и элементами и, несмотря на пестроту и размеры единиц учета, исключительно внимательно следует учитывать отдельно каждую из них в документах учета.

Одним из актуальных вопросов в сфере земельных отношений является разграничение земель. Разграничения земель государственной и коммунальной собственности состоит в осуществлении организационно-правовых мероприятий по распределению земель государственной собственности на земли территориальных общин и земли государства, а также определения и установления в натуре (на местности) границ земельных участков государственной и коммунальной собственности. Одновременно разграничения земель государственной и коммунальной собственности необходимо рассматривать как осуществление организационных и правовых мер по определению и передачи земельных участков из государственной собственности в коммунальную.

Основным законом, регулирующим разграничение земель в настоящее время, является Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения земель государственной и коммунальной собственности» вступил в силу 1 января 2013 года.

Поскольку ведение точного учета земель в современных рыночных условиях имеет актуальное значение и практическое применение, поэтому темой дипломного проекта выбраны «Учет и разграничение земель на территории Пишкивськои сельского совета Бучацкого района Тернопольской области»

Дипломный проект состоит из текстовой части и графических материалов.

Текстовая часть состоит из 7 разделов, а именно: введения, обзора литературы, характеристика объекта, сведения о кадастрового зонирования территории сельского совета, учет количества земель. Содержит также проектные решения по разграничению земель по формам собственности, охрану природы и охрану труда.

Графические материалы представленные на листах формата А-1, а именно: план существующего использования земель на территории сельского совета, картограммах агропромышленных групп почв, проект разграничения земель по формам собственности.

 

 

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

 

В условиях экономического реформирования значительно возрастает роль государственного земельного кадастра, который содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении среди собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов, по категориям земель, о качественной характеристике и хозяйственную ценность земель.

Государственный земельный кадастр — единая государственная система земельно-кадастровых работ, которая устанавливает процедуру признания факта возникновения или прекращения права собственности на земельные участки и права пользования ими и содержит совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме этих участков, их оценке, классификации земель, количественную и качественную характеристику, распределение среди владельцев.

С 1 января 2013 года в Украине открыт доступ к Национальной кадастровой системы (НКС). Национальная кадастровая система — это база данных, которая содержит самую картографическую информацию о всей территории Украины и сопряженную с ней информацию о землях и земельных участках. Кроме того, это также инфраструктура, которая охватывает всю территорию государства, позволяет постоянно наполнять базу новыми данными и хранить их. Один из ее важных элементов — публичная кадастровая карта. В электронных наслоениях публичной кадастровой карты содержится огромный объем информации: цифровая карта Украины (ортофотоплан), границу Украины, границы областей, границы районов, границы населенных пунктов, индексные-кадастровые карты, земельные участки и их границы, кадастровый номер участка, форма собственности , целевое назначение, площадь, а также карта почв Украины.

Земельный кадастр как наука изучает общие сведения, принципы и закономерности формирования и функционирования земельных участков как объектов земельно-правовых отношений, пространственного базиса, главного средства производства в сельском и лесном хозяйстве и природного ресурса.

Государственный земельный кадастр — единая государственная геоинформационная система сведений о землях, расположенных в пределах государственной границы Украины, их целевом назначении, ограничениях в их использовании, а также данные о количественной и качественной характеристике земель, их оценке, о распределении земель между собственниками и пользователями. Государственный земельный кадастр обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, регистрацией землевладений и землепользовании и договоров на аренду земли, учетом количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценке земель.

Одной из составных частей земельного кадастра является кадастровое зонирование. В общем понимании зонирования земель — это разграничение земель с выделением особых зон и ви¬значенням для каждой из них целевого назначения, приоритетных функций и соответствующих режимов землепользования.

Кадастровое зонирование — это установление местоположения ограничений по использованию земель, границ кадастровых зон и кварталов, оценочных районов и зон, а также кадастровых номеров административно-территориальных единиц, зон и кварталов.

Особое значение в системе земельного кадастра приобретает учет земель. Согласно статье 203 Земельного кодекса Украины учет ведется по количеству и качеству земель.

Учет количества земель отражает сведения, характеризующие каждый земельный участок по площади и составу угодий, их подвидов, мелиоративным состоянием и народно — хозяйственной ценностью. При учете количества земель види¬ляються: земли в пределах населенных пунктов; земли за пределами населенных пунктов; земли по категориям; зе¬мли по формам собственности; орошаемые и осушенные земли; земли, предоставленные в аренду; земли, облагаются налогом.

Учет качества земельных угодий отображает данные, характеризующие земли по природным и приобретенными свойствами, которые влияют на их производительность и экономическую ценность, а также по степени техногенного загрязнения почв. Материалы учета качества земель дают необходимую информацию для решения вопросов трансформации угодий, защиты почв от эрозии, выявление резервов освоен¬ня новых земель путем их мелиорации и рекультива¬ции, проведения природно-сельскохозяйственного рай¬онування территории, разработки систем ведения сельского хозяйства, прогнозирования использования земельных ресурсов в схемах землеустройства на перспекти¬ву, проведения бонитировки почв, экономической и денежной оценки земель.

Учет количества земель обеспечивается проведением кадастровых съемок.

Основными законодательными актами, которые сегодня регулируют вопросы учета количества земель в Государственном земельном кадастре — есть Земельный кодекс Украины, Закон Украины «О Государственном земельном кадастре» от 07.07.2011 № 3613-VI (вступил в силу с 01.01.2013), Закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений» от 01.07.2004 № 1952-IV, Постановление КМУ «Порядок ведения Государственного земельного кадастра» от 17.10.2012 № 1051, Постановление КМУ «О информационное взаимодействие органа, осуществляющего ведение Государственного земельного кадастра, и орган государственной регистрации прав »от 22.02.2012 № 118.

В настоящее время учет количества земель ведется территориальными органами земельных ресурсов согласно Инструкции по заполнению государственной статистической отчетности по количественному учету земель, в которую входят такие формы отчетов:

• 6-зем — отчет о наличии земель и распределении их по собственниками земли,

землепользователями, угодьями и видам экономической деятельности;

• 6а-зем — отчет о наличии орошаемых земель и распределение их по

собственниками земли, землепользователями, угодьями;

• 6б-зем — отчет о наличии осушаемых земель и распределение их по

собственниками земли, землепользователями, угодьями;

• 2-зем — отчет о земле, которые находятся в собственности и пользовании.

В отчетах указываются площади земель и распределение их по собственниками земли, землепользователями, угодьями и видам экономической деятельности в пределах территорий, входящих в административно-территориальных единиц, в том числе отдельно — в пределах населенных пунктов, орошаемые и осушенные земли, распределение земель по формам собственности (учет категории земель, указанными формами, не предусмотрено). Сведения о количестве земель обобщаются территориальными органами Госземагентства Украины.

Данные кадастрового учета имеют важное господар¬ське и правовое значение. Так, зафиксированы при учете площади сельскохозяйственных угодий могут быть зми¬нени или переведены в другие виды угодий только в уста-новленном законом порядке. В случае ухудшения якос¬ти земель или неправильного их использования данные дер¬жавного учета принимаются как выходные. Ведомости учета кладутся в основу различных государственных мероприятий по использованию и охране земель.

Данные учета является одной из основ для установления условий гражданско-пра-вовых сделок с землей и определения нормативной, дого¬вирнои или залоговой цены земли.

Для эффективного управления земельными ресурсами, информационного обеспечения рынка земли, налогообложения, регистрации прав собственности была создана Автоматизированная система государственного земельного кадастра. Введение в системе Госземагентства АС ГЗК осуществляется в соответствии с «Порядком информационного взаимодействия между кадастрами и информационными системами», который был утвержден от 3 июня 2013. Этот Порядок предусматривает комплекс мероприятий, направленных на автоматизацию информационно-технологических процессов, связанных с оперативным ведением и использованием данных государственного земельного кадастра.

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

2.1 Общие сведения о сельсовет

 

Пишкивська сельсовет расположена в северо-восточной части Бучацкого района. На территории сельского совета находится село Пышковцы. В селе насчитывается 340 дворов с общей численностью населения — 1298 человек (2014). Административный центр с. Пышковцы находится на расстоянии 4 км от районного центра г.. Бучач и 73 км от областного центра г.. Тернополь.

Отделения Бучацкого колледжа, общеобразовательная школа I-II степеней, клуб, библиотека, ФАП, отделение связи, дошкольное учреждение.

Пишкивська сельсовет занимает общую площадь 1669 га. В их состав земельных угодий входят сельскохозяйственные земли площадью 1485,91 га, в том числе сельскохозяйственные угодья 1485,91 га, из них пашня -1313,45 га, многолетние насаждения — 94,1 га, сенокосы — 38,96 га, пастбища — 39,4 га; несельскохозяйственные угодья: под хозяйственными зданиями и дворами — 13 га; под хозяйственные пути и прогоны — 11 га. Леса и другие лесопокрытые площади, в частности кустарник занимает площадь 1 га; застроенные земли — 55,39 га; открытые заболоченные земли — 28,4 га; открытые земли без растительного покрова — 2 га; воды — 60,5 га. На территории сельского совета земли историко-культурного назначения — 11,77 га.

Состав земель Пишкивськои сельского совета представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Состав земельных угодий сельского совета

Название земельных угодий Площадь, га%

1 2 3

Сельскохозяйственные земли в том числе: 1509,91 90,47

 

сельскохозяйственные угодья

из них: 1485,91 89,03

Пашня 1313,45 78,70

многолетние насаждения 94,10 5,64

Сенокосы 38,96 2,33

 

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3

Пастбища 39,40 2,36

несельскохозяйственные угодья

из них: 24,00 1,44

под хозяйственными

зданиями и дворами 13,00 0,78

под хозяйственными

пути и прогоны 11,00 0,66

Леса и лесопокрытые площади 1,00 0,06

Застроенные земли 55,39 3,32

Открытые заболоченные земли 28,40 1,70

Открытые земли без растительного покрова 2,00 0,12

Воды 60,50 3,62

Всего 1669,00 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из таблицы видно, что наибольшую площадь в составе земель по угодьям сельского совета занимают сельскохозяйственные угодья 1485,91 га — 89,03%, в том числе пашня 1313,45 га, что составляет 78,70%.

 

2.2 Природные условия

По природно-географическому районированию территория Пишкивськои сельского совета находится в пределах Зборовской-Залещицкого агропочвенных района и находится в южной стороне Тернопольской области зоны Западной Лесостепи. По сумме активных температур, количеством осадков и периодом вегетации территория сельского совета относится к микроклиматической зоны холодного Подолья, которая характеризуется мягким, достаточно увлажненным, умеренно-континентальным климатом, является благоприятным для развития и созревания сельскохозяйственных культур.

Среднегодовая температура воздуха составляет +6 — +9 градусов. Продолжительность теплого периода более 250 дней. Без морозный период составляет 153-157 дней. Максимальная температура приходится на июль — август. В отдельные дни этих месяцев температура может повышаться до +32; +34 Градусов.

Наибольшие морозы наблюдаются в январе и феврале. Минимальная температура может снижаться до -28; -34 Градусов. Средняя глубина снежного покрова 6 — 8 см. Глубина промерзания почвы не превышает 50 см., Однако в зимы с устойчивыми морозами она достигает до 90 см. И более.

Среднегодовое количество осадков 572 — 589 мм.