Тест по психологии для студентов с ответами

1.Имя великого философа ,который в трактате « О Душе» Выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела А)Конфуций Б) Парменид В) Аристотель +

2.Какое название имел I этап-психологии ? А)Психология, как наука о сознании Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики В)Психология ,как наука о поведении. Г)Психология ,как наука о душе .+

3. Какое название имел II этап-психологии ? А)Психология, как наука о сознании + Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики В)Психология ,как наука о поведении. Г)Психология ,как наука о душе .

4.Какое название имел II I этап-психологии ? А)Психология, как наука о сознании Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики В)Психология ,как наука о поведении.+ Г)Психология ,как наука о душе .

5. Какое название имел V I этап-психологии ? А)Психология, как наука о сознании Б) Психология ,как наука изучающая объективные закономерности ,появления и механизмы психики + В)Психология ,как наука о поведении. Г)Психология ,как наука о душе .

6.История психологии как экспериментальной науки начинается в А)1879 году + Б)1877 году В)1878 году

7.Слово « Психология « в переводе с древнегреческого буквально означает … А) « Наука о человеке» Б) « Наука о душе» + В) « Наука об отношениях»

8. В Научном употреблении термин « психология» появился впервые в .. А)VIII веке. Б)XVI веке + В)XVII веке

9.Психология это наука о…. А) О Психике и психических явлениях.+ Б)О Жизни и поведении человека В)О Душе и характере человека.

10.Заполните пропуск. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека. А)Эмоций Б)Психических явлений В) Первичных Регуляторов +

11.К познавательным психическим процессам относятся психические процессы ,связанные с……….. А) восприятием и переработкой информации.+ Б)эмоциональными и психическими процессами. В) с восприятием неосознаваемых процессов .

12.К психическим состояниям не относятся такое явления как.. А)Угнетённость Б)Бодрость В)РаздражениеГ)Усталость+

13.Психическое состояние это… А) это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. + Б) Разного рода особенности поведения и психической жизни человека, доступные для непосредственного наблюдения. В)Нет верного ответа

14.Регрессия это… А)Потребность ,желания ,и стремление человека. Б) возвращение к более примитивным, а нередко инфантильным формам поведения. А также понижение под влиянием фрустратора уровня деятельности.+ В) возможности человека (способности и скрытые потенциалы);

15.Два варианта ответа. Фиксация – имеет два смысла: А) стереотипность, повторность действий. Понимаемая таким образом фиксация означает активное состояние, но в противоположность агрессии это состояние ригидно, консервативно, никому не враждебно, оно является продолжением прежней деятельности по инерции тогда, когда эта деятельность бесполезна или даже опасна;+ Б) даптивная функция состояния заключается в установлении соответствия между актуализированными потребностями индивида и его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий существования, особенностей деятельности и поведения. В) прикованность к фрустратору, который поглощает все внимание. Потребность длительное время воспринимать, переживать и анализировать фрустратор. Здесь проявляется стереотипность не движений, а восприятия и мышления. Особая форма фиксации – капризное поведение. Активная форма фиксации – уход в отвлекающую, +позволяющую забыться деятельность.

16.Что не относится к волевым психическим стояниям. А)Грусть + Б)Робость + В)Уверенность Г)Аффект+

17. Что не является основными понятиями общей психологии являются:? А) психические процессы; Б) -психические свойства;В) психические состояния. Г)психические явления

18. Социальная психология изучает А) изучает психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания. Б) изучает онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости). В)социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). +

20. Педагогическая психология изучает А) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.+ Б) Онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости). В) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.

21. Инженерная психология изучает А) закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. +Б) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. В) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания

22. Возрастная психология изучает А)Онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).+ Б) изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления ипричины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. В) изучает физиологические основы психической деятельности, а дифференциальная психология –индивидуальные различия в психике людей.

23. Парапсихология исследует А) аномальные индивидуально- и социально-психологические явления. +Б) психологию личности воина, психологию воинского коллектива и психологические особенности их профессиональной деятельности в ее разных формах и видах. В) психологические факторы религиозного сознания.

25. Юридическая психология изучает А) изучает различия между индивидами, между группами индивидов, а также причины и следствия этих различий. Б) психологические особенности юридической деятельности (например, особенности поведения участников уголовного процесса, психические проблемы формирования личности преступника, особенности его поведения и так далее). +В) изучает психологические компоненты политической жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. п.

26. Психология искусства изучает А) аномальные индивидуально- и социально-психологические явления. Б)Нет верного ответа+ В) психологические факторы религиозного сознания.

27.Медицинская психология изучает А) раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира. Б) основное внимание особенностям нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма, в частности у детей. В) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. +

28. Прикладными называют отрасли науки, в которых А)Нет верного ответаБ) психологические компоненты политической жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. п. В) изучаются психика и поведение человека в различных видах деятельности и достижения которых могут быть использованы в практике (результаты фундаментальных исследований не рассчитаны на их прямое практическое использование). +

29.Фундаментальные отрасли науки ставят и решают вопросы, А) одинаково важные для всех без исключения наук +Б) вопросы, представляющие интерес в основном для познания и понимания психологии человека в специальных видах деятельности человека. В) Нет верного ответа

30. Современная психологическая наука представляет собой многоотраслевую сферу знаний и включает в себя более ……. относительно самостоятельных отраслей. А)Более 20 Б)Более 30 В)Более 40 +Г) Более 50