Тест с ответами по основам объектно-ориентированного программирования

Вариант № 2.

 

Вопрос 1. Когда необходимо составлять блок-схему программы?

Ответ 1. До начала составления самой программы+
Ответ 2. После составления программы
Ответ 3. В процессе составления программы

 

Вопрос 2. Наиболее наглядной формой описания алгоритма является структурно-стилизованный метод

Ответ 1. представление алгоритма в виде схемы
Ответ 2. язык программирования высокого уровня+
Ответ 3. словесное описание алгоритма

 

Вопрос 3. Перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня обеспечивает программа

Ответ 1. ассемблер
Ответ 2. паскаль
Ответ 3. Компилятор+
Ответ 4. Фортран

 

Вопрос 4. В графических схемах алгоритмов стрелки направлений на линиях потоков

Ответ 1. необходимо рисовать, если направление потока сверху вниз и слева направо
Ответ 2. рисовать не нужно
Ответ 3. Необходимо рисовать, если направление потока снизу вверх и справа налево+

 

Вопрос 5. Разработка алгоритма решения задачи – это

Ответ 1. сведение задачи к математической модели, для которой известен метод решения
Ответ 2. выбор наилучшего метода из имеющихся
Ответ 3. точное описание данных, условий задачи и ее целого решения
Ответ 4. определение последовательности действий, ведущих к получению результатов+

 

Вопрос 6. Языком высокого уровня является

Ответ 1. Макроассемблер
Ответ 2. Шестнадцатеричный язык
Ответ 3. Фортран+
Ответ 4. Ассемблер

 

Вопрос 7. Алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом, не повторяясь называется:

Ответ 1. Линейным+
Ответ 2. циклическим
Ответ 3. разветвленным
Ответ 4. Простым

 

Вопрос 8. Разработке алгоритма предшествует

Ответ 1. постановка задачи, разработка математической модели, проектирование программ
Ответ 2. постановка задачи, разработка математической модели+
Ответ 3. постановка задачи, выбор метода решения, проектирование программ
Ответ 4. постановка задачи, разработка математической модели, выбор метода решения

 

Вопрос 9. Символьный тип данных объявляется служебным словом:

Ответ 1. CHAR;+
Ответ 2. STRING;
Ответ 3. BYTE;
Ответ 4. WORD;

 

Вопрос 10. В операторе присваивания summa := sqr(x)+3*a переменными являются

Ответ 1. a, x, summa+
Ответ 2. x, a
Ответ 3. sqr,x,a
Ответ 4. summa, sqr, x, a

 

Вопрос 11. Процедура INC(x,k)

Ответ 1. преобразует десятичное число х в строку из k символов
Ответ 2. увеличивает значение переменной х на величину k+
Ответ 3. уменьшает значение переменной х на величину k
Ответ 4. преобразует строку символов x в число, содержащее k десятичных знаков

 

 

 

 

Вопрос 12. Если функция имеет тип void, то неверно, что

Ответ 1. она не может содержать оператор return;+

Ответ 2. оператор return в теле функции не обязателен;

Ответ 3. выражение в операторе return опускается;

Ответ 4. функция не возвращает никакого значения.

 

Вопрос 13. Когда компилятор встраивает код функции вместо ее вызова, такая функция называется

Ответ 1. конструктором

Ответ 2. деструктором

Ответ 3. Подставляемой+

Ответ 4. рекурсивной

 

 

Вопрос 14. Цель перегрузки функции состоит в

Ответ 1. том, чтобы функция с одним именем по-разному выполнялась и возвращала разные значения при обращении к ней с разными по типам и по количеству фактическими параметрами+

Ответ 2. создании функции, которые могут обрабатывать разнотипные данные

Ответ 3. создании другого имени для уже существующей функции

том, чтобы функции с разными именами выполнялись одинаково для одинакового числа параметров

 

 

Вопрос 15. Имена параметров, указанные в прототипе, определении и вызове функции:

Ответ 1. должны соответствовать друг другу, так как все параметры идентифицируются по имени;

Ответ 2. не должны соответствовать друг другу, так как все Ответ параметры идентифицируются позицией;+

Ответ 3. должны соответствовать друг другу, так как все параметры идентифицируются позицией;

Ответ 4. не должны соответствовать друг другу, так как все параметры идентифицируются по имени;

 

Вопрос 16. Выберите прототип, объявляющий функцию, аргументы которой передаются как ссылки с помощью ссылок:

Ответ 1. void change(int &a, &b);

Ответ 2. void move(int *x, int *y);

Ответ 3. void print(int &p1, int &p2);+

Ответ 4. void show(int k, int l);

 

Вопрос 17. Выберите прототип, объявляющий функцию, аргументы которой передаются как значения:

Ответ 1. void change(int &a, &b);

Ответ 2. void move(int *x, int *y);

Ответ 3. void print(int &p1, int &p2);

Ответ 4. void show(int k, int l);+

 

 

Вопрос 18. Функция _______ выполняет конкатенацию двух строк.

Ответ 1. strstr(s, t)

Ответ 2. strcmp(s, t)

Ответ 3. strcat(s, t)+

Ответ 4. strcpy(s, t)

Ответ 5. stradd(s, t)

 

 

Вопрос 19. Функция ________ выполняет сравнение двух строк

Ответ 1. strstr(s, t)

Ответ 2. strcmp(s, t)+

Ответ 3. strcat(s, t)

Ответ 4. strcpy(s, t)

Ответ 5. stradd(s, t)

 

Вопрос 20. Функция ____________возвращает длину строки

Ответ 1. str(s)

Ответ 2. GetLen(s)

Ответ 3. length(s)

Ответ 4. strlength(s)

Ответ 5. strlen(s)+

Вариант № 3.

 

  1. Объектно-ориентированное программирование характеризуется:
  • Наличием одной линейной программы
  • Разделением программы на модули+
  • все данные об объекте, его связи с другими объектами объеденяються в одну структурную переменную
  1. Метод это:
  • Функция, получая в качестве обязательного параметра указатель на объект
  • Структура, хранящая указатели this, parrent, supper+
  • Структурная переменная, содержащая всю информацию о некотором физическом предмете или реализуемом в программе понятии
  • Определенный программистом абстрактный тип данных
  1. Объект это:
  • Функция, получая в качестве обязательного параметра указатель на объект
  • Структура, хранящая указатели this, parrent, supper
  • Структурная переменная, содержащая всю информацию о некотором физическом предмете или реализуемом в программе понятии
  • Определенный программистом абстрактный тип данных+
  1. Класс это:
  • Структурная переменная, содержащая всю информацию о некотором физическом предмете или реализуемом в программе понятии+
  • Определенный программистом абстрактный тип данных
  • Переменная, описанная абстрактным типом данных
  1. Когда данные являются не глобальными, доступными всей программе, а локальными доступными только малой части программы:
  • При инкапсуляции
  • При полиморфизме
  • При объявлении метода
  1. Когда функция определяется независимо в каждом производном классе и имеет в этих классах общее имя:
  • При инкапсуляции
  • При полиморфизме
  • При наследовании и инкапсуляции
  1. Для выполнения операции присвоение одного объекта другому:
  • Достаточно чтобы в класе этих обхектов был специальный конструктов — конструктор копирования+
  • Классы этих объектов нужно описать одинакомым образом
  • Достаточно чтобы в класе этих объектов были конструкторы и деконструкторы
  • Необходимо описать оба объекта одним именем класса и иметь в классе конструктор копирования
  1. В каких случаях надо иметь в классе конструктор копирования:
  • Когда нужно передать элементы класса
  • Для выполнения операции присвоение одного элемента другому+
  • Для создания дружественной функции
  • Для уничтожения объекта из памяти
  1. В чем состоит задача конструкттора копирования:
  • Четко определить порядок создания копии объекта
  • Размножать объект в указанном колличестве копий+
  • Копировать свойства других объектов
  • Создать this указатель
  1. Какое ключевое слово должно быть использовано чтобы указать что объект не является модифицируемым и любая попытка изменения этого типа является ошибкой:
  • readonly
  • const+
  • static
  • undeclare
  1. Как называются элементы класса которые относяться ко всем экземплярам объектов класса

 

  • Статические+
  • Динамические
  • Константные
  • Защищенные
  1. В каких случаях следует вводить статические элементы массива:
  • Когда требуется контроль колличества общих методов класса
  • Когда требуется доступ к элементам массива из объектов дружественного класса
  • Когда требуется одновременный доступ ко всем объектам класса
  • Когда требуется определить изменяемые элементы класса+

 

  1. Статическая локальная переменная используется для:
  2. расширения области видимости переменной;
  3. ограничения области видимости переменной до одной функции;+
  4. сохранения переменной в памяти после выполнения функции;
  5. сохранения значения переменной после завершения функции.+

 

  1. Объявление extern void f(int); означает:
  2. функция определена в другом исходном файле
  3. функция определена в другом исходном или файле, или стандартной библиотеке
  4. функция может быть вызвана в любом другом исходном файле+
  5. функция может быть вызвана только в другом исходном файле
  6. нет правильного ответа
  7. Совокупность формальных параметров определяет
  8. тип возвращаемого функцией значения;
  9. сигнатуру функции;+
  10. идентификатор функции;
  11. последовательность описаний и определений функции.

Вариант № 4.

 

  1. Структура объединяет:
  2. данные одного типа;
  3. +логически связанные данные;
  4. целые именованные значения;
  5. +переменные.

 

  1. Истинно ли следующее утверждение: структура и класс имеют схожий синтаксис?
  2. +истинно;
  3. нет;

 

  1. Опишите структуру с именем time, содержащую три переменные типа int с названиями hrs, mins и secs.

_________________________________

 

 

 

  1. При определении структуры
  2. выделяется память под переменную
  3. выделяется память под поля
  4. выделяется память под структуру
  5. +: выделяется память после определения структурной переменной

 

  1. При обращении к полю структуры левым операндом операции (.) является:
  2. поле структуры;
  3. имя структуры;
  4. +: структурная переменная;
  5. ключевое слово struct.

 

  1. Истинно ли следующее утверждение: вы можете присвоить значение одной структурной переменной другой структурной переменной того же типа?
  2. +: истинно
  3. Нет

 

  1. Напишите выражение, присваивающее переменной temp значение поля paw структурной переменной fido:temp=fido.paw

 

  1. Для объявления группы данных различных типов используется ключевое слово
  2. enum
  3. +:struct
  4. typedef
  5. union
  6. coalition

 

  1. 9.Структура отличается от класса тем, что все ее члены
  2. не являются функциями
  3. могут быть только базового типа
  4. +: являются общими
  5. являются защищенными

 

 

 

 

 

  1. Объединенное в единое целое множество поименованных элементов разных типов есть
  2. массив
  3. +: структура
  4. класс
  5. файл
  6. ссылка

 

  1. Следующий оператор: struct { char N[12]; int value;} XX, YY, EE[8], *pst; содержит определение:

структурного типа.

  1. 3х структур XX, YY, EE и указателя на тип char.
  2. 3х структур XX, YY, EE и указателя на тип int.

 

  1. +: 2х структур XX и YY, массива структур EE и указателя pst на структуру.
  2. Уточненное имя используется для
  3. обращения к локальным переменным,
  4. обращения к глобальным переменным,
  5. +: обращения к элементам структуры,
  6. обращения к функции,
  7. нет правильного ответа.

 

  1. Наиболее важным из назначений функции является:
  2. именование блока операторов;
  3. +: уменьшение размера программы;
  4. обработка аргументов и возвращение значения;
  5. +: структуризация программы.

 

  1. Аргумент функции — это:
  2. переменная функции, получающая значение из вызывающей программы;
  3. способ, с помощью которого функция защищает себя от воздействия значений, передаваемых вызывающей программой;
  4. +: значение, передаваемое вызывающей программой в функцию;
  5. значение, возвращаемое функцией вызывающей программе.

 

 

 

 

  1. Истинно ли следующее утверждение: когда аргументы передаются по значению, функция имеет доступ к переменным вызывающей программы?
  2. истинно
  3. ложно
  4. зависит от сигнатуры функции

 

  1. Какие из перечисленных ниже элементов программы можно передавать в функцию:
  2. +: константы;
  3. +: переменные;
  4. +: структуры;
  5. заголовочные файлы.

 

  1. Истинно ли следующее утверждение: когда функция возвращает значение, ее вызов можно ставить справа от знака операции присваивания?
  2. +: истинно
  3. ложно
  4. ошибка компиляции
  5. если функция не имеет аргументов

 

  1. Где указывается тип значения, возвращаемый функцией?
  2. +: в начале объявления и описателя
  3. в теле функции
  4. в операторе вызова
  5. в операторе return
  6. необязательно указывать

 

  1. Когда аргумент передается в функцию по ссылке
  2. внутри функции создается переменная, хранящая значение этого аргумента;
  3. функция не имеет доступа к значению аргумента;
  4. в вызывающей программе создается временная переменная для хранения значения аргумента;
  5. +: функция получает доступ к аргументу в вызывающей программе.

 

  1. Какова причина использования ссылочного механизма передачи аргументов в функцию?
  2. убыстряется выполнение функции
  3. защита от изменений функцией значений аргументов
  4. легко передаются аргументы в функцию
  5. +: изменение исходного значения аргумента
  6. возможность программе обращаться к копии переменной

 

Вопрос 1. Цикл с предусловием определяется служебным словом

Ответ 1. FOR;
Ответ 2. WHILE;
Ответ 3. REPEAT;
Ответ 4. IF;

 

Вопрос 2. Цикл с постусловием определяется служебным словом

Ответ 1. FOR;
Ответ 2. WHILE;
Ответ 3. CASE;
Ответ 4. REPEAT;+

 

Вопрос 3. Неверно записано описание переменных

Ответ 1. VAR A,B:real; I,J:integer;
Ответ 2. VAR j,g,t:integer; i:real;
Ответ 3. VAR i,max:integer; a,max:real;+
Ответ 4. VAR a,b:real; c,d:real;

 

Вопрос 4. В Паскале различие в высоте букв (прописные или строчные)

Ответ 1. имеет значение при написании текстовых констант+
Ответ 2. имеет значение для написания служебных слов
Ответ 3. имеет значение для написания служебных слов
Ответ 4. игнорируется

Вопрос 5. Какое выражение верно?

Ответ 1. Структура подпрограммы аналогична структуре основной программы
Ответ 2. Подпрограмма предназначена для выполнения какой-то последовательности действий
Ответ 3. В Паскале имеется две разновидности подпрограмм – процедуры и функции
Ответ 4. В подпрограмме нельзя использовать глобальные переменные+

 

 

 

 

Вопрос 6. Подпрограммы располагаются в разделе описания?

Ответ 1. переменных
Ответ 2. типов
Ответ 3. процедур и функций+
Ответ 4. меток

 

Вопрос 7. Каких параметров подпрограммы не существует?

Ответ 1. параметров-переменных
Ответ 2. параметров-констант
Ответ 3. параметров-значений
Ответ 4. параметров-модулей+

 

Вопрос 8. Как называются имена представленные в разделе описания основной программы?

Ответ 1. формальными
Ответ 2. параметрами-константами
Ответ 3. локальными
Ответ 4. Глобальными+

 

Вопрос 9. Какие виды подпрограмм есть в паскале

Ответ 1. модуль и функция
Ответ 2. процедура и функция+
Ответ 3. модуль и процедура
Ответ 4. процедура

 

Вопрос 10. Где правильно описана процедура?

Ответ 1. PROCEDURA (a:array [1..10] of integer: b:real)
Ответ 2. PROSEDURA (var a:array [1..10] of integer; b:real)
Ответ 3. PROSEDURA (a:array of integer; b:real)
Ответ 4. PROCEDURE (a:array of integer; var b:real)+

 

Вопрос 11. Какое служебное слово указывается в заголовке процедуры?

Ответ 1. BEGIN
Ответ 2. PROCEDURE+
Ответ 3. FUNCTION
Ответ 4. PROCEDURA

 

 

 

Вопрос 12. Какие объекты можно использовать в качестве формальных параметров в процедуре.?

Ответ 1. константы, переменные, выражения
Ответ 2. переменные с указанием их типа+
Ответ 3. выражения, константы
Ответ 4. типизированные константы

 

Вопрос 13. Что представляют собой фактические параметры?

Ответ 1. константы, переменные, выражения с указанием их типа константы, переменные, выражения с указанием их типа
Ответ 2. переменные с указанием их типа
Ответ 3. выражения, константы
Ответ 4. константы, переменные, выражения без указания типа+

 

Вопрос 14. Каким словом разделяется перечень однотипных формальных переменных в процедуре?

Ответ 1. Запятой+
Ответ 2. точкой с запятой
Ответ 3. двоеточием
Ответ 4. точкой

 

Вопрос 15. Каким символом разделяется перечень разнотипных формальных переменных в процедуре?

Ответ 1. запятой
Ответ 2. точкой с запятой+
Ответ 3. двоеточием
Ответ 4. точкой

 

Вопрос 16. Где правильно описана функция?

Ответ 1. FUNCTION (a,b,c:real):integer;
Ответ 2. FUNCTION Faktor (a:integer):integer;+
Ответ 3. FYNCTION Sum (a,b,c:real):integer;
Ответ 4. FUNKTION A(a,b,c:real): integer;

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 17. Длинну строки можно определить в помощью процедуры?

Ответ 1. LENGTH;+

Ответ 2. ORD;

Ответ 3. CHR;

Ответ 4. RECORD;

 

Вопрос 18. Переменная строкового типа обозначается идентификатором?

Ответ 1. string;+

Ответ 2. word;

Ответ 3. char;

Ответ 4. byte;

 

Вопрос 19. Какой из параметров записан правильно?

Ответ 1. var y = array [1..10] of integer.

Ответ 2.  var y : array (1..10) of integer;

Ответ 3. var y : array [1..10] of integer;+

Ответ 4. type y = array (1..10) of integer

 

Вопрос 20. Какие данные могут выступать в качестве индекса?

Ответ 1. вещественные типы данных

Ответ 2. константы и переменные порядковых типов+

Ответ 3. операторы

Ответ 4. целые типы данных